Электронный портфолио

               Моисеевой Людмилы Геннадьевны    

                  педагог-психолог МБДОУ д/с №9 "Солнышко", г.Урай

 lyudam077@mail.ru

ICQ:567806454

Психологическое сопровождение инновационной деятельности

      Принятая Правительством РФ Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения.

      В дошкольном учреждении реализуются приоритетные задачи образования. В процессе инновационной деятельности осуществляется личностно-ориентированный подход к воспитанию и развитию детей, направленный на социализацию ребенка и подготовку его к переходу на следующую образовательную ступень - обучение в школе. В детском саду осуществляется психологическое сопровождение детей, в том числе, в режиме инновационной деятельности:

2006-2010г.г. - "Изучение и поддержка застенчивых детей с учетом гендерных особенностей". Данный опыт был освещен на городском семинаре "Аспекты гендерного воспитания детей 5-7лет".

        2007-2010г. г.- "Содействие социально-личностному развитию детей при подготовке их к школе". Опыт работы по психологическому сопровождению  апробации примерной общеобразовательной программы воспитания, обучения и развития детей старшего дошкольного возраста был представлен на первой научно-практической конференции г.Урай.

    Развивающая работа  в данном направлении  проводится с детьми фронтально по специальной технологии, разработанной Н.И. Гуткиной. Психологами МБДОУ города был составлен буклет с перечнем игр и упражнений для занятий в "группах развития".

        2009г. -"Апробация модели психологической службы в ДОУ" под руководством Федерального института развития образования (г.Москва).

        2008-2010г.г.- "Формирование гендерной устойчивости и интереса к взаимодействию с противоположным полом у девочек и мальчиков 3-5 лет".

      В апрель 2011г. на  III научно-практическая конференция представлен доклад "Психологическое сопровождение в реализации ФГТ к основной общеобразовательной программе ДОУ"

 

  Неделя психологии в детском саду

       Развитие эмоциональной сферы свидетельствует о психическом состоянии дошкольника. Увеличение числа детей с нарушениями речи, ведут за собой нарушения эмоционально-волевой и коммуникативной сферы.

        Идею провести «Неделю психологии» в детском саду мы позаимствовали у группы психологов города Сыктывкар и решили апробировать её на базе нашего детского сада. Основной целью проведения «Недели психологии» является  создание положительного эмоционального фона в детском саду, гармонизация детско-родительских отношений, снятие психоэмоционального напряжения у педагогов, повышение мотивации у детей к развивающим занятиям.

    При планировании недели, мы придерживались следующих принципов:

  • неделя должна иметь основную идею, быть целостной и законченной;

  • каждый последующий день должен плавно вытекать из предыдущего;

  • необходимо использовать разнообразные виды мероприятий, который бы делали каждый день неповторимым и запоминающимся;

  • события недели должны охватывать всех – детей, педагогов и  родителей.

    Предлагаемая система работы по коррекции и развитию эмоциональной сферы, представленная в нетрадиционной форме, способствует созданию положительного эмоционального фона в детском саду, гармонизации детско-родительских отношений, снятию психоэмоционального напряжения, повышению мотивации к развивающим занятиям. Своими впечатлениями о прошедшей неделе мы поделись с читателями   газеты "Знамя" № 42 (5113) г. Урай.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz