![]() |
| ||||||||
|
![]() |
| |||||||
Психологическое сопровождение инновационной деятельностиПринятая Правительством РФ Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. В дошкольном учреждении реализуются приоритетные задачи образования. В процессе инновационной деятельности осуществляется личностно-ориентированный подход к воспитанию и развитию детей, направленный на социализацию ребенка и подготовку его к переходу на следующую образовательную ступень - обучение в школе. В детском саду осуществляется психологическое сопровождение детей, в том числе, в режиме инновационной деятельности: 2006-2010г.г. - "Изучение и поддержка застенчивых детей с учетом гендерных особенностей". Данный опыт был освещен на городском семинаре "Аспекты гендерного воспитания детей 5-7лет". 2007-2010г. г.- "Содействие социально-личностному развитию детей при подготовке их к школе". Опыт работы по психологическому сопровождению апробации примерной общеобразовательной программы воспитания, обучения и развития детей старшего дошкольного возраста был представлен на первой научно-практической конференции г.Урай. Развивающая работа в данном направлении проводится с детьми фронтально по специальной технологии, разработанной Н.И. Гуткиной. Психологами МБДОУ города был составлен буклет с перечнем игр и упражнений для занятий в "группах развития". 2009г. -"Апробация модели психологической службы в ДОУ" под руководством Федерального института развития образования (г.Москва). 2008-2010г.г.- "Формирование гендерной устойчивости и интереса к взаимодействию с противоположным полом у девочек и мальчиков 3-5 лет". В апрель 2011г. на III научно-практическая конференция представлен доклад "Психологическое сопровождение в реализации ФГТ к основной общеобразовательной программе ДОУ"
Неделя психологии в детском саду Развитие эмоциональной сферы свидетельствует о психическом состоянии дошкольника. Увеличение числа детей с нарушениями речи, ведут за собой нарушения эмоционально-волевой и коммуникативной сферы. Идею провести «Неделю психологии» в детском саду мы позаимствовали у группы психологов города Сыктывкар и решили апробировать её на базе нашего детского сада. Основной целью проведения «Недели психологии» является создание положительного эмоционального фона в детском саду, гармонизация детско-родительских отношений, снятие психоэмоционального напряжения у педагогов, повышение мотивации у детей к развивающим занятиям. При планировании недели, мы придерживались следующих принципов:
Предлагаемая система работы по коррекции и развитию эмоциональной сферы, представленная в нетрадиционной форме, способствует созданию положительного эмоционального фона в детском саду, гармонизации детско-родительских отношений, снятию психоэмоционального напряжения, повышению мотивации к развивающим занятиям. Своими впечатлениями о прошедшей неделе мы поделись с читателями газеты "Знамя" № 42 (5113) г. Урай. | |||||||||
| |||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |